aRRRt creamz

Пишу о дизайне, декоре, интерьере и других иностранных словах, которые являются чем-то большим, чем просто словом. Короче, картинки, немного текста и крутейшие идеи околодизайных областей.

Бесит. Часть 1. Минимализм в упаковках.

5 комментариев


Бесит. Часть 1. Минимализм в упаковках.

А сегодня будет немного отличающийся от предыдущих пост. Отличается он тем, что здесь будет рассказ об одном из трендов, который меня бесит.Размусоливать не буду, перехожу сразу к делу.

Эта тенденция, которая невероятно приелась, касается упаковки. Смотришь «модные» и «продвинутые» образцы,  по большей части выполненные студентами, и их все можно отнести в одну категорию, и ее можно описать вот так: однотонная этикетка (коробочка, оберточная бумага, жестяная банка и т.п.) какого-нибудь нечасто встречающегося, лучше кислотного цвета, на ней надпись без прикрас вроде «Молочный шоколад» шрифтом «Helvetica» (насчет шрифта возможны варианты, но этот бери, не прогадаешь), без применения брендов, а еще лучше — без логотипа производителя. Возникает впечатление, будто когда-то какой-то дизайнер в спешке сделал набросок, а заказчик его случайно увидел и решил оставить вот так. А что? Цвет — есть, название продукта — есть. Что еще надо? Ну и пусть кислотно-розовый не ассоциируется у людей с горьким шоколадом. Зато выделяется, да. И еще забыла важный момент указать: если в конце названия будет стоять точка, ну вот так, например: «Белый шоколад с изюмом.» , то это ваще авангард. Ну прям ваще-ваще. И автор — модный, смелый, и как бы всем вызов бросает. Фу, просто тошнит.

На самом деле вот такая тенденция не только в сладостях присутствует,  просто подборка так собралась. Ниже — образцы четырех разных производителей. Как говорится, любые совпадения случайны.

Самое тупое в таком оформлении и фирстиле — это то, что потребитель, увидев такой продукт на полке не поймет, что там скрыто внутри. Вот шоколад, например, это такая штуковина, с которой вообще нужно быть осторожным. У меня, например, шоколад ассоциируется с удовольствием, а какое удовольствие мне пообещает оранжевая обертка? Ну ладно, пусть я не целевая аудитория этого шоколада. Но тогда скажите, о чем должен подумать покупатель, увидев такой «модернизм»? Да ни о чем. Пусто. Нет мыслей. Нет идей. Нет логических связей.

А самый неудачный момент будет тогда, когда хотя бы два, а то и все эти продукты появятся в одном магазине. Вот тогда посмеемся. Вся оригинальность померкнет, и резко все станет одинаковым. Покупатель, не зная, чем они друг от друга отличаются, возьмет «Милку» или Ritter Sport (кофейный — просто обожаю, кстати).

Ну вот посмотрите. Заодно и конкурс двойников устроим.

Реклама

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. Для рекламы и пиара минимум информации и максимум узнавания — главная цель. Возможно, что на локальных рынках данные продукты агрессивно продвигаются и прекрасно узнаваемы именно по цвету и форме упаковки. Кроме того, они могут в каждом локальном сегменте не пересекаться между собой.
    Не силен в фирмах производителях шоколада, поэтому предположу, что у большинства марок может быть один владелец и это не более, чем маркетинговый ход :)

    fotoray

    Май 17, 2010 at 14:13

    • Я не думаю, что это маркетинговый ход. Вообще маркетинг рассчитан на то, чтобы каждому продукту обеспечить что-то уникальное. Уникальный товар, уникальную упаковку, уникальную цену — уникальное торговое предложение.
      А тут так называемая экстраординарность привела к обезличиванию, стиранию всякой идентификации.

      malinkin

      Май 19, 2010 at 16:01

      • Правильно. Берем один и тот же шоколад и упаковываем в разные упаковки. Первая — для минималистов. Вторая — для гурманов. Третья — для анимешников. И т.д. Можно еще поиграться с ценой: бюджетный и элит-класса.
        Например, в продаже соков этот прием хорошо развит: один производитель выставляет на рынок кучу разных брендов и продвигает каждый из них на непересекающиеся группы потребителей. Цена отличается в 2-3 раза. Таким образом одним товаром охватывается весь спектр потребителей.

        fotoray

        Май 19, 2010 at 22:44

        • В том-то и дело, что один и тот же продукт должен быть упакован в разные бумажки. Потребитель с доходом в 10000 у.е. не купит то, что предназначено для потребителя с доходом 200 у.е. А эти настолько похожи, что разницы-то и нет.
          Разве черное слово на оранжевом фоне как-то показывает то, что продукт рассчитан на потребителя с определенным уровнем дохода? Нет конечно. Что я могу подумать, увидев такую упаковку? Да ничего. Я даже не знаю ,что ожидать от такого шоколада, и уж тем более невозможно понять ,что он создан для гурманов.

          malinkin

          Май 20, 2010 at 14:09

  2. […] интересного, а на глаза снова попался пример из того, что меня бесит. Думала, что не найду ничего подходящего (захотелось […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: